Только позитивный креатив!

13 историй из личной практики

Corra

Смешные истории о пользователях ПК

 

Продолжаем разговор о том, как некоторые пользователи осваивают мир персональных компьютеров. Узнаете ли вы своих знакомых в этих пользователях?

1. Одна девушка, купив на днях монохромный лазерный принтер по моей рекомендации, позвонила сегодня с упрёком, что он не печатает цветные картинки ("как в рекламе!"). Вспоминаю с жалостью о зря прочитанной часовой лекции на тему принтеров и говорю: "Я же рассказывал всё об этом буквально вчера...". И слышу в ответ: "Ничего знать не хочу! Сделай так, чтобы печатались цветные буквы!". Именно так -- цветные буквы. Без них прямо никуда.

2. А ведь были и другие пользователи, которые искренне думали, что принтер покупать вообще не надо -- листы будут "вылазить" прямо из монитора. Причём цветные ("монитор же цветной!"). Интересно, из какого именно места?

3. Была у меня знакомая, у которой впервые не было претензий к компьютеру. А хотела она быть бухгалтером на дому. Прошла курсы, получила диплом. Потеряла его. Снова прошла курсы, получила новый диплом и нашла старый. Дважды заслуженный бухгалтер. Купила книгу-"самомучитель", а также старенький компьютер и новенький принтер. Я помог ей с программами, нашёл документацию. Она жалуется: "Купили вот книгу, а шрифт уж очень мелкий -- читать не могу". Я ей: "Ну купи другую книгу...". Нет, жалко денег. А с монитора никого читать не уговоришь. Начинаем прощаться. Уже выхожу из квартиры, как она говорит: "Я вот всё думаю, думаю... Может, не надо мне никаких книг, а пойду-ка я работать сварщицей по металлу? Зимой, на морозе, много платят..." (!!!) Да, вот что значит вовремя сделать решительный выбор...

4. Знакомая попросила помочь организовать в арендованной точке магазина рабочее место для печати визиток. Денежки ничтожные, "но вот когда развернёмся...". Ну вы поняли. Дело вроде пошло. Жаль, что нанятому мальчику было скучно, и он стал играть в игры на этом же компьютере. А игры он выбирал каким-то образом такие, что они напрочь сносили систему, удаляли шрифты и т.д. После пятого вызова я пытался это дело прекратить, на что получил разумный вопрос: "А тебе что, трудно что ли -- час на трамвае сюда, час -- обратно?". Действительно, мы, специалисты, обожаем кататься бесплатно: природа, моцион, свежий воздух.

5. Пригласили помочь с компьютером. ЧП на дому. По телефону спрашиваю: "Что случилось?". "Ну типа вирусы... А вообще работает медленно". "А какая модель компьютера?". "Чего -- модель?? Ну, ящик какой-то, телевизор вроде цветной. Мы не разбираемся, не обязаны. Да, Интернет тоже работает медленно -- ускорьте, пожалуйста". Я подумал и решил не ехать. 3 часа в один конец, частный дом в сомнительном посёлке. Уж какой там широкополосный доступ может быть?". Тем более люди путают скорость соединения своего поганого модема и скоростью работы самого Интернета. Тем более и о деньгах не было ни звука. Не считать же обещанием дежурную фразу "заплатим, не сумлевайтесь!". Через неделю попадаю -- их местный приятель запустил слух -- "Вы видели идиота? Ходит и жалуется, что без денег сидит, а вот ему люди предложили 2000 рублей ни за что, а он отказался...". Да, я такой! Ускорение глобального Интернета дороже стоит.

6. У знакомой был слабенький компьютер, но фильмы смотреть было можно, и слава Богу -- ну, что-то вроде Tualatin 1400. Работать тоже можно, только никто не знает, что это за зверь -- работа на компьютере. Но вот беда -- жёсткий диск был всего 3 Гб. Сами понимаете, что проблема размещения фильмов стояла остро. "Ну что ж, подождём до нашей нищенской зарплаты". Первым делом, что она купила с зарплаты, был комплект "беспроводная клавиатура + мышь". За 2 килорубля. Выбор приоритетов -- как всегда на высоте.

7. Купил родственникам компьютер. Б/у, через год что-то там сгорело. Сделал. Ещё через полгода узнаю -- не работает, и его отдали в ремонт. А там уж за дело взяли по серьёзному -- пацаны там шутить не любят: "Что это за барахло? А купите у нас за 20 тысяч хороший, новый -- вон, в углу без корпуса в пыли валяется...". Спрашиваю родственников, что за дела? "Так он сломанный полгода стоял, а ты не ехал". "Так я только что от вас узнал!". "Так мы тебя беспокоить стеснялись". Вот так, ремонтники обязаны быть экстрасенсами и предугадывать проблемы клиентов.

8. Зачем клиент делает умное лицо и порет чушь в лицо специалисту? Никогда этого не понимал, на что он надеется? Что будет в глазах того выглядеть умнее? Знакомый долго рассуждал, что его PS/2 клавиатура не работает с его компьютером, так как он определил на глаз, что не работает порт (при этом он малость путал монитор и системный блок и с трудом находил кнопку включения). Попросил продемонстрировать эту клавиатуру. Так оно и оказалось -- 2 штырька были зверски загнуты чуть ли не в штопор. Зато честь порта была реабилитирована посмертно.

9. Кстати, интересно, почему клиентам не доставляет трудности подключать видеомагнитофоны и DVD-проигрыватели многочисленными джеками, а вот подключить полдесятка проводов к компьютеру ему смертельно страшно? Теперь я узнал из первых рук. Они боятся, что "умный компьютер им отомстит, взорвавшись прямо в лицо". Да, компьютеры обычно так и поступают.

10. Один товарищ сильно расстраивался, что его новенький компьютер очень тормозит. Ну, естественно, диск С: был забит под завязку играми, и свободного места просто не было для интимных потребностей операционной системы. Посоветовал ему при установке игр проявлять инициативу и указывать для установки диск D:, где пустовало 500 Гб. Он понял только одно -- у него мало памяти. И купил ещё один жёсткий диск на 500 Гб...

11. Вообще, клиента страшно пугает сообщение "мало памяти". Он сразу чувствует комплекс неполноценности, что у него что-то меньше и короче, чем у других. Меры принимаются решительно и быстро. Жаль, что при этом не знают, что именно у них меньше и короче. Иначе говоря, какую память им покупать -- дисковую, оперативную, кэшевую или ещё какую. Поэтому покупают что попало. Один вот купил 5 коробок с болванками DVD-RW. Дух старика Фрейда просто в восторге -- теория была верна.

12. Один клиент долго рассуждал о достоинстве моделей мониторов: и тот ему не нравится, и плоский какой-то не плоский, а ЭЛТ -- просто телевизор. И дорогие они что-то все, и вообще все какие-то не такие. Соответственно, в мониторах он ничего не понимал, но делал вид. Выход был найден: я сказал ему по секрету, что есть плоские "прямоугольные" мониторы. Он так и сказал в магазине. Купил и был счастлив. А остальные лохи в его понимании пользуются старыми "квадратными" мониторами...

13. Домовой широкополосная Сеть не функционирует уже неделю. Каждый день звоню провайдеру, где аутичная девушка обещает, что всё исправят "вот прямо щас". Естественно, никто даже не заглядывает в гости. Сегодня придумали новую отмазку: "У вас вчера была бригада, и они всё сделали". Я говорю: "Ну как же так? Во-первых, сеть как была отключенной, так и осталась. Во-вторых, они даже в дверь не поскреблись, чтобы вытереть слёзы любимому клиенту". Отвечает: "Вы ничего не понимаете! У нас новый способ работы – бригада не ходит по клиентам – они проверяют всё тихо-тихо в подъезде с помощью ноутбука. И тихо-тихо уезжают, не вступая в близкие контакты второго рода". Вот так-то. Технология обслуживания шагает семимильными шагами. Вот только это раздающему свичу не объяснишь – как не работал, так и не работает.

Добавить комментарий

ДРУГОЕ:
Пишите, звЕните, комментируйте, предлагайте на INFO@KYKYK.RU